Предупреждение несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта
Об элементарных правилах поведения на дорогах знает каждый, тем не менее, число травматических случаев, в том числе и с летальным исходом, продолжает расти. Особенно актуальным сегодня является вопрос о безопасности в зоне железнодорожных путей. Причина всех этих травм кроется в пренебрежительном отношении граждан к правилам безопасности: кто-то переходит железнодорожные пути в неположенном месте (не хочет лишний раз подниматься по переходному мосту), сидит на рельсах, дети часто катаются на вагонах, подвергая себя смертельной опасности. Говорят «риск – благородное дело», но в этом ли случае? Неужели собственное здоровье, а порой и жизнь – это цена, которую человек готов заплатить за собственное безрассудство? Детям, особенно младшего школьного возраста, не свойственно задумываться над подобного рода вопросами, поэтому задача взрослых и детей старшего возраста — оградить младших от опасности, которая может подстерегать их вне дома.
Железнодорожный транспорт постоянно оснащается новой техникой, призванной прежде всего обеспечить безопасность людей, но добиться снижения травматизма можно только при строгом соблюдении каждым гражданином правил, установленных железнодорожным транспортом.
1. При нахождении на железнодорожных путях нужно очень внимательно следить за передвижениями подвижного состава, за всеми звуковыми сигналами, передаваемыми машинистами локомотивов, составителями поездов, другими работниками в оранжевых куртках. Обращайте внимание на шум приближающегося поезда.
2. Прежде чем выйти на путь из-за вагона или здания убедитесь, что по этому пути ничего не движется.
3. Не переходите путь перед движущимися вагонами, локомотивами. Усвойте для себя, что поезд в нужный момент не остановится. Остановиться должны именно вы! У поезда просто не хватит тормозного пути, который зависит и от веса поезда, и от мощности локомотива, от скорости, от состояния рельсов, погодных условий и т.д., «на глаз» расстояние всегда кажется больше, чем на самом деле.
4. Переходить пути нужно под прямым углом, это обеспечивает большой угол обзора с обеих сторон. Перейти пути можно так: сначала подошли к одному пути, посмотрели в одну сторону, потом в другую, убедились, что нет приближающегося поезда. После этого под прямым углом переходите путь. Следующий путь переходите точно таким же образом.
5. При переходе через путь нельзя наступать на головки рельсов и другие выступающие металлические части, так как на металле очень легко поскользнуться- летом рельсы скользкие от смазки, зимой от мороза. Их нужно перешагивать.
6. Старайтесь не переходить в местах расположения стрелочных переводов. Если всё-таки вы переходите, то не ставьте ногу между остряком и рамным рельсом (это такое небольшое расстояние, где стрелка переводится. Нога в это место очень хорошо помещается). Если в этот момент дежурный по станции переведёт стрелочный перевод при помощи кнопки на пульте, то вашу ногу зажмёт как в капкане. Освободиться без посторонней помощи вы не сможете, так как дежурный по станции вас не видит. Хорошо, если рядом окажется помощник, который предупредит дежурного по станции о беде. Помните, что стрелки переводятся не просто так, а при приготовлении маршрута движения поезда!
Никогда не подлезайте под вагон, даже если он стоит, нет локомотива, закреплён тормозным башмаком, на пути горит красный светофор. Гарантии, что вагон не придёт в движение, когда вы под ним подлезли, НЕТ! Всё решают доли секунды.
7. Если вы решили перейти через путь, занятый подвижным составом, воспользуйтесь переходной площадкой. При этом помните, что поезд должен быть неподвижен, а поручни, пол и подножки – в исправном состоянии, иначе можно сорваться под вагон, если состав в этот момент дёрнется. Заходить на переходную площадку и сходить с неё нужно лицом к вагону, убедившись, что по соседнему пути ничего не движется.
8. Перейти путь между стоящими расцепленными вагонами можно только тогда, когда расстояние между сцепками не менее
9. Какие бы порванные провода вы ни обнаружили, не приближайтесь к ним ближе, чем на
10. Если вдруг вы оказались между путями, по которым одновременно движутся составы, немедленно остановитесь! Дальше идти нельзя. Постарайтесь найти поблизости в междупутье переговорную колонку, столб или другой предмет, закреплённый на земле и возьмитесь за него рукой, или просто сядьте, сохраняя устойчивое положение, иначе может закружиться голова и потянет под вагон. Ни в коем случае нельзя закрывать глаза, так как нужно следить за составами, чтобы вас не зацепила доска, проволока, торчащие из вагонов.
Сохранять спокойствие в экстренных ситуациях и контролировать поведение трудно даже взрослому человеку, поэтому старайтесь не попадать в описанные выше ситуации. Этого можно избежать только в одном случае- неукоснительно следовать правилам безопасного поведения на железнодорожных путях:
— не ходить по путям, а пользоваться только переходными мостами;
— не появляться в зоне железнодорожных путей без присмотра взрослых;
— не кататься на вагонах, подножках.
Выполняйте правила и меры безопасности на железнодорожных путях!
Будьте внимательны! Берегите свою жизнь!
Помните, что железная дорога – это зона повышенной опасности!