Аннотация к программе профессиональной переподготовки "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"

Современная система среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования предъявляет новые требования к личностным и профессиональным качествам преподавателя образовательной организации. Как специалисты, преподаватели СПО и ДПО должны иметь хорошую фундаментальную подготовку, на профессиональном уровне - владеть технологиями проектирования практико-ориентированных занятий на основе системно-деятельностного подхода, опытом внедрения практико-ориентированных педагогических проектов в образовательный процесс, использования современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов; владеть методами и средствами личностно-ориентированного воспитания личности студента, инновационными педагогическими технологиями.

Целевые ориентиры ДПП "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" связаны с развитием профессионально-педагогического мышления и формированием общепрофессиональных, профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для осуществления преподавательской деятельности по организации деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность; направленной на обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования и создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; а также методическое обеспечение реализации образовательных программ, и повышение педагогической культуры, и определяются следующими документами.

Программа предназначена для подготовки 6 уровня квалификации в соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 608н. Данный уровень квалификации предусматривает выполнение таких трудовых функций, как педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

Цель (планируемые результаты обучения): формирование профессиональных компетенций слушателей, соответствующих 6 уровню квалификации, необходимой для осуществления педагогической деятельности в среднем профессиональном образовании и присвоения квалификации "Преподаватель".


1. Характеристика профессиональной деятельности слушателя Слушатель готовится к следующему виду деятельности: педагогическая деятельность по проектированию, организации и реализации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих и др.


Планируемые результаты обучения Выпускник ДПП должен обладать общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:


Код Наименование вида деятельности, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
ВД Педагогическая деятельность по организации и реализации образовательного процесса в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.
ОПК-3 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
ОПК-4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

Нормативная трудоемкость по данной программе 504 академических часа, включая самостоятельную работу слушателей (в т.ч. 162 аудиторных часа и 108 ч. педагогической практики) - всего 14 зет.



Объём программы
1 Общая трудоемкость программы 504
2 Социальная психология и психология управления Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Социальная психология управления как отрасль психологической науки. Психология общения. Социально-психологический анализ восходящих и нисходящих коммуникаций. Приемы и техники управления партнером в процессе общения. Группа как социально-психологический феномен. Формальная и неформальная структура группы. Нормативно-ролевые феномены малой группы. Лидерство. Групповая совместимость. Проблема групповой сплоченности. Проблема эффективности групповой деятельности. Феномены межгруппового взаимодействия. Механизмы развития группы. эффективные способы управления малой группой. Коллектив как объект управления. Формальная и неформальная структура трудового коллектива. Факторы эффективной деятельности коллектива. Социально-психологический климат коллектива. Социально-психологические аспекты руководства коллективом в образовании. Конфликтология. Конфликты: классификация, причины, снятие конфликтных ситуаций. Функции и структура деятельности руководителя образовательного учреждения. Социально-психологические аспекты принятия управленческого решения.
3 Деловое общение Введение в деловое общение. Основные характеристики общения. Личность в деловом общении. Типологические характеристики личности в деловом общении. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам. Основные формы делового общения. Споры и конфликты в деловом общении. Стрессы в деловом общении. Психологическая составляющая делового общения. Универсальные этические нормы и психологические принципы делового общения. Этикет в деловом общении. Документационное обеспечение делового общения. Деловое общение и карьерный успех.
4 Управление образовательными системами Основы управления образовательными системами: цели и задачи, методология и методы. Система управления как социально-педагогическая система. Системный, ситуационный подход как методология управления. Педагогический менеджмент. Основные понятия научного управления; предмет, структура, процесс управления, типы управления, функции управления. Государственно-общественная система управления образованием. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическими системами. Характеристика системы образования. Мировые тенденции развития образования. Управленческая культура руководителя. Особенности управления образовательным организацией. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами. Уровни управления образовательными организациями. Критерии эффективности управления. Параметры оценивания инновационных идей образовательных организаций. Управление педагогическим коллективом. Управление учебной деятельностью обучающихся. Управление воспитательной системой образовательной организации. Повышение квалификации и аттестация работников сферы образования. Качество образования как объект управления.
5 Менеджмент в образовании Стратегия развития системы образования на современном этапе в РФ и за рубежом. Принципы управления образовательными учреждениями. Международные критерии оценки качества образования. Западноевропейская образовательная интеграция: успехи и трудности. Понятие .педагогический менеджмент.. Психолого-педагогические аспекты менеджмента в образовании: актуальность идей менеджмента в педагогической практике. Цель, задачи педагогического менеджмента. Факторы, определяющие эффективность педагогического менеджмента. Проблемы образовательного менеджмента (обучения, воспитания, развития, кадров). Закономерности, принципы, функции, менеджмента в образовании. Организация деятельности коллектива, методы управления коллективом. Функционально-ролевой репертуар менеджера образования. Управленческое мастерство и творчество в управленческой деятельности. Критерии оценки деятельности руководителя. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. Взаимодействие и взаимоотношения в коллективе. Руководство и лидерство в коллективе. Ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.Управление качеством воспитательно- образовательного процесса. Контроль в педагогическом менеджменте. Информационные технологии менеджмента в системе образования. Управленческая культура как системное понятие: сущность, структура, тенденции изменения. Самоменеджмент как условие профессионального роста.
6 Информационные технологии в образовательной и управленческой деятельности Назначение и области применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Применение ИКТ в образовательных процессах с учётом возрастной специфики, психологии, здоровья и личностных особенностей учащихся. Технология создания компьютерных презентаций. Технология обработки числовой информации. Технология создания публикаций. Создание простейшего сайта поддержки образовательной деятельности. Перспективные направления разработки и использования средств новых информационных технологий в образовании. Программно-методическое обеспечение ИКТ. Организация работы с учащимися на основе средств коммуникации в Интернете. Образовательные ресурсы сети. Основы поиска ресурсов образовательного назначения в сети Интернет. Информационно-поисковые системы. Принципы организации дистанционного обучения, его модели, виды самостоятельной деятельности учащихся, способы взаимодействия в сетях с учителем-координатором и между собой, способах контроля. Основные требования к структуре курса дистанционного обучения, организации учебного материала, методического аппарата. Обзор различных типов дистанционных курсов. Особенности организации телеконференций, форумов, чатов и других форм сетевого общения в целях активизации процесса дистанционного образования. Автоматизированные обучающие системы, электронный учебник. Создание единого информационного пространства ОУ. Информационно-правовая поддержка педагогической и управленческой деятельности в образовании Мониторинг и экспертиза результатов учебной деятельности.
7 Маркетинг в образовании Сущность маркетинга образовательных услуг. Основные понятия маркетинга образовательных услуг. Маркетинговая среда. Имидж учебного заведения. Появление и исследование маркетинговых проблем. Уровень требований. Информационный опрос систем маркетинга. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг. Классификация методов исследования. Характеристика методов исследования. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях. Планирование маркетинга образовательных услуг. Разработка маркетингового комплекса. Управление маркетингом. Разработка образовательных программ. Товарный комплекс. Разработка и запуск новых программ. Жизненный цикл программы. Элементы системы управления маркетингом. Продвижение образовательных услуг. Общественные связи и рекламирование как средства маркетинговой коммуникации..Оценка эффективности маркетинга.
8 Делопроизводство в образовательной организации Процесс организация делопроизводства в образовательной организации. Документирование как процесс создания документов. Значение делопроизводства и законодательные акты, регламентирующие делопроизводство. Классификация документов. Виды и типы документов. Система документооборота. Организация работы с документами. Организация движения документов. Обработка входящей и исходящей документации. Обработка внутренних документов. Организация приема и передачи документов. Средства копирования и оперативного размножения документов. Применение баз данных, шаблонов, текстовых редакторов. Программные продукты по делопроизводству. Электронный документ и проблема его правового статуса. Автоматизированная система регистрации документов. Текущее хранение документов. Номенклатура дел. Формирование и хранение дел. Экспертиза ценности документов. Подготовка к передаче в архив организации. Система документации в образовательной организации. Конфиденциальное делопроизводство. Защита конфиденциальной информации.
9 Проектирование образовательных систем Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы. Процессная система как совокупность объектов: входа, процесса, выхода, ограничений и обратной связи. Образовательная организация как сложная социально-педагогическая система. Целостный педагогический процесс как образовательная система. Процесс обучения как подсистема целостного педагогического процесса и образовательная система. Учебное занятие как подсистема процесса обучения и образовательная система. Современные образовательные системы. Проектирование как процесс. Основные направления проектирования образовательной системы. Основные черты проектирования. Факторы, влияющие на проектирование образовательной системы. Педагогический проект и проект образовательной системы. Цели проекта образовательной системы. Процедура уточняющего прояснения и достраивания целей проекта образовательной системы. Задачи проекта образовательной системы. Структура проекта образовательной систем. Проектирование содержания и структуры программы развития образовательной организации. Цель и задачи программы развития. Условия успешного осуществления программы развития. Этапы разработки программы развития образовательной организации. Паспорт программы развития. Информационная справка и проблемно-ориентированный анализ деятельности ОУ. Концепция и миссия образовательной организации. Разработка плана действий. Экспертиза содержания и структуры программы развития образовательной организации.
10 Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций Бухгалтерский учет и его особенности в образовательной организации. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. Бухгалтерские стандарты. Международные и национальные стандарты финансовой отчетности. Учетная политика предприятия. Понятие о бухгалтерских счетах, их связь с балансом. Строение счетов: дебет, кредит, сальдо. Счета активные и пассивные. Правила сальдо в активных и пассивных счетах. Бухгалтерский баланс, его понятие, содержание и строение. Актив и пассив баланса. Влияние хозяйственных операций на баланс. Виды балансов. Способ группировки информации в анализе хозяйственной деятельности. Балансовый способ в анализе. Эвристические методы в анализе хозяйственной деятельности. Способы табличного и графического представления аналитических данных . Способы измерения влияния факторов в анализе хозяйственной деятельности образовательных организаций.
11 Инновации в образовательной организации Инновационная политика в сфере образования. Инновации в управлении образовательными организациями. Инновации в системе дошкольного образования детей. Инновации в системе школьного образования детей. Инновации в системе профессионального образования. Инновации в системе дополнительного образования детей. Организация инновационной деятельности в образовательной организации. Основы управления инновационной деятельностью в образовательной организации. Планирование инновационной деятельности. Управление персоналом в условиях осуществления инновационных процессов. Организация ОЭР в образовательной организации. Оценка эффективности инновационной деятельности.
12 Организация труда руководителя Основы трудовой деятельности руководителя. Стили руководства и их эффективность. Личность руководителя и его организаторские способности. Профессиональная этика и культура поведения руководителя. Руководитель как воспитатель и организатор трудового коллектива. Имидж руководителя. Правовое положение и законодательное регулирование труда руководителя. Основные требования к организации рабочего места руководителя. Санитарно-гигиенические условия труда руководителя. Комплекс основных проблем рациональной организации рабочего места и условий труда для работников управления. Значение фактора времени в работе руководителя. Принципы эффективного использования времени.. Целевое планирование труда руководителя и управление личной карьерой. Информационное обеспечение труда руководителя. Самообразование современного руководителя. Оценка и анализ эффективности труда руководителя.
13 Мотивация и стимулирование труда в образовательной организации Методологические подходы к мотивации трудовой деятельности работников образовательной организации. Теоретические основы мотивации труда и эволюция концепций мотивации. Мотивационные состояния человека. Влияние темперамента личности на особенности поведения в процессе труда. Психологические типы личности и их классификация. Социальная типология личностей. Рекомендации по формированию трудовых коллективов с учетом психологических типов работников. Влияние факторов внешней и внутренней среды на мотивацию труда. Технологии формирования мотивационного механизма в организации. Мотивационные ресурсы управления организацией. Демотивация персонала и способы ее профилактики. Сущность стимулирования труда. Классификация стимулов к труду. Основные принципы стимулирования. Основные формы стимулирования. Заработная плата и ее характеристики. Существующие системы оплаты труда и их виды. Премирование работников образовательных организаций. Сравнительный анализ систем оплаты труда. Партисипативное управление.


Продолжительность курса составляет 576 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Место проведения курса: г. Белово, ул. Советская, 41. Беловский институт (филиал) ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет".
По окончанию курсов выдается диплом о профессиональной переподготовке (с присвоением квалификации "менеджер в образовании").
Стоимость обучения - 13500 руб.
Предварительная запись на курсы проводится:
по телефону: (38452) 2-10-76
моб.телефон: 89235292434
эл.почта: bkemsu@mail.ru

Координатор программы: к.э.н., доцент кафедры финансов Каменская Марина Викторовна